Фильм Сергея Бодрова "Сёстры" и саундтрек к нему





Как фильм “Сестры” в корне отличается от “Брата-2”, так и саундтрек 
его отличается от своего раскрученного предшественника. При выборе 
музыки к фильму Сергей Бодров сознательно не пошел на поводу у 
модных лейблов и радиостанций, а принял за отправную точку сюжетную 
линию фильма. Ориентированный в первую очередь на подростков, фильм 
обладает особой атмосферой, представляющей собой синтез стиля noir и 
постсоветского реализма. Когда зашла речь о музыке, то практически 
без колебаний выбор Сергея пал на “Агату Кристи” — группу, чей 
годами утверждаемый и декларируемый стиль как нельзя лучше подошел к 
визаульному ряду картины. Никто тогда даже и не подумал, что “Агата” 
по сути является и самой “молодой” командой, играющей сегодня 
традиционный русский рок — молодой не в смысле возраста участников, 
а по среднему возрасту армии фанов. 
Все шесть композиций, вошедших в фильм, были специально перезаписаны 
и пересведены для картины и выпуска саундтрека. Песня “Пуля”, чей 
клип с кадрами из фильма крутится сейчас по MTV, была написана 
специально для фильма. Впервые в отечественном кинематографе музыка 
была записана в формате Dolby Digital, позволяющем точно 
позиционировать в звуковом пространстве любую звуковую дорожку, 
например, сделать так, чтобы гитара играла слева позади, а ударные — 
по центру экрана, так что зрителей, которые будут смотреть фильм в 
современных кинозалах или на DVD, могут ожидать оригинальные 
звуковые сюрпризы. Сведением Dolby-фонограммы занимался сам Вадим 
Самойлов, вошедший тем самым в очень узкий круг российских 
Dolby-звукорежиссеров. 
Если музыка “Агаты” как нельзя лучше подходит к атмосфере фильма, то 
творчество Виктора Цоя фактически стало одной из сюжетных компонент. 
Старшая девочка, роль которой исполняет Оксана Акиньшина, по сюжету 
часто слушает “Кино”, и ее любовь к этой музыке подчас становится дл 
нее причиной конфликтов с окружающими. “Он давно уже умер!” — 
восклицает героиня Кати Гориной. “Из за таких, как ты, и умер!” — 
сдержанно отвечает ей старшая сестра. 
Песни, звучащие в фильме, не ограничиваются лишь “Агатой Кристи” и 
“Кино”. Также зрители услышат композицию “Таня” группы “Краденое 
Солнце”, и совсем уже неожиданную в этом контексте балладу “Как 
упоительны в России вечера” творческого коллектива “Белый Орел”. Но 
компакт-диск с музыкой к фильму состоит только из треков “Агаты” и 
“Кино”.





Состав саундтрека:


“Пуля”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“Кукушка”, слова и музыка — В.Цой 
“Спокойная ночь”, слова и музыка — В.Цой 
“Ein Zwei Drei Waltz”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“Следи за собой”, слова и музыка — В.Цой 
“ХалиГалиКришна”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“В наших глазах”, слова и музыка — В.Цой 
“Дворник”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“Стук”, слова и музыка — В.Цой 
“Странное Рождество”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“Война”, слова и музыка — В.Цой 
“Я буду там”, слова и музыка — Г.Самойлов 
“Сестры” (тема), музыка — Г.Самойлов 





“Агата Кристи” — от первого лица:


Началось все с того, что Сергей Бодров сообщил нам, что он хотел бы 
некоторые наши песни включить в фильм. Кончилось тем, что когда 
посмотрели отснятый материал, мы решили, что этот материал требует 
не просто включения песен, а оригинальной музыки или даже этих 
песен, но в инструментальном прочтении. Поскольку речь зашла об 
оригинальной музыке, значит, нужно было придумать ее. Так оно и 
произошло, собственно говоря. 
Музыка была придумана. А также были переработаны вещи, которые уже 
были сочинены. По общему согласованию были включены и пересведены 
специально для фильма песни из наших различных альбомов и сделаны их 
специальные версии. Совершенно специальная инструментальная версия 
песни “Ein Zwei Drei Waltz” из альбома “Майн Кайф?”. Остальные песни 
были переработаны, переаранжированы. 
Когда возникла речь о съемках саундтрекового клипа, то долго не 
могли принять решение, какую именно песню взять. В результате в 
последний момент ситуация сложилась так, что срочно пришлось 
придумывать слова на тот оригинальный инструментальный материал под 
рабочим названием “Сестры”, который был сочинен специально для 
фильма. Так же в пожарном порядке, но удачно, на наш взгляд, были 
положены слова на эту музыку. Быстро спето, быстро сыграно, и в 
течение недели мы собрались и уехали в Питер, где, собственно 
говоря, и происходила съемка клипа на тех же местах, где происходят 
ключевые события фильма. Режиссером клипа был Виктор Конисевич. 
Песня называется “Пуля” (Автор музыки и слов – Глеб Самойлов). 
В принципе, эта работа над саундтреком длилась у нас с февраля 
месяца. 
Давали мы туда песни “Хали Гали Кришна”, “Дворник”, “Я буду там”, 
песню “Странное Рождество”, инструментальный вариант песни “Ein Zwei 
Drei Waltz”, инструментальный вариант песни “Пуля”, который проходил 
под рабочим названием “Сестры”. 
В фильме песни звучат какие-то фрагментами, какие-то полностью. 
Смерть Саши Козлова и события связанные с этим, прервали эту работу 
на некоторое время. Мы успели только начать ее до того, как он умер. 
А продолжили уже после похорон и всех хлопот с ними связанных. 
Впервые в истории российского кино музыкальные треки к фильму звучат 
также как и все шумовые кино-звуки в системе Dolby Digital 5.1. 
Для этого специально были вновь переписаны и перепеты все партии, 
звучащие в шести старых и новых песнях, сведение же звука 
происходило в Санкт-Петербурге в многоканальной Dolby-студии. 
Любой инструмент в такой кино-звуковой студии можно разместить не 
только слева, справа или в центре, как в простом радиоприемнике, но 
также с левой и правой задних сторон, сверху, слева и справа впереди 
и даже снизу. Это позволило добиться совершенно иного, 
по-кинематографически сильнейшего эмоционального воздействия на 
зрителя. 
Задача усложнялась тем, что в кино музыка должна быть привязана к 
изображению не только по громкости и ритмике, но и “не отрываться” 
от изображения, речи и синхронных шумов, которые тоже 
спозиционированы очень многосложно. Звукорежиссер компании СТВ 
Максим Беловолов сделал уже несколько фильмов с Алексеем 
Балабановым, где шумы звучат в Dolby Digital. Вадим Самойлов стал 
первым в России звукорежиссером, который также на Dolby свел 
музыкальные фонограммы фильма. 


<<<НАЗАД


           

Hosted by uCoz