Илья Кормильцев
Один из старейших членов НП,
автор большей части части текстов, в данный
момент активно участвующий также в
продюсировании коллектива. Родился 26
сентября 1959 года в Свердловске. В
Свердловске Илья закончил хорошую
английскую спецшколу и в 1976 году поступил
на химфак Ленинградского университета.
Ленинград он полюбил в самый первый свой
приезд туда, еще школьником, когда “северная
столица” во всем великолепии белых ночей
показалась ему волшебным видением. В том же
1976 году тогда еще никому не известный Борис
Гребенщиков заканчивает этот же
университет по специальности “прикладная
математика” и поступает в аспирантуру. Два
будущих поэта ходят по одним коридорам, не
будучи еще знакомы - хотя их имена окажутся
рядом через десять лет. Ленинградский
период в жизни Ильи Кормильцева быстро
подошел к концу - почти сразу он начинает
скучать по родному городу и уже на втором
курсе переводится на химфак Уральского
университета, который благополучно
заканчивает в 1981 году. Дома в Свердловске
Илья общается с интеллектуальной и
творческой элитой - музыкантами, учеными,
литераторами, такими как Александр Коротич,
Леонид Порохня, Александр Пантыкин. С
именем Пантыкина связаны первые опыты Ильи
Кормильцева в рок-поэзии - впервые его стихи
прозвучали со сцены в исполнении
легендарной группы “Урфин Джюс”. Кроме “УД”
тексты Кормильцева использовали Настя
Полева и “Группа Егора Белкина”. В 1983 году
Свердловский обком ВЛКСМ устраивает
большой семинар для “деятелей молодежной
культуры” Свердловска, пригласив
участвовать в нем всех сколько-нибудь
известных нон-конформистов. Там Александр
Пантыкин познакомил Кормильцева с
Бутусовым и Умецким. “А потом, - вспоминает
Илья, - мы стали назначать друг другу
свидания и встречаться все чаще и чаще”.
Знакомство к 1985 году превращается в
постоянное сотрудничество, начавшееся во
время записи альбома “Невидимка”. Так
начался новый этап в истории группы "Nautilus
Pompilius". В середине восьмидесятых
Кормильцев становится видной фигурой в
свердловских музыкальных и
околомузыкальных кругах. Он много ездит по
Уралу и Сибири, общается с музыкантами из
разных городов, вместе с Граховым,
Калужским, Пантыкиным и другими “патриархами”
участвует в создании Свердловского рок-клуба,
пишет в самиздатовском “Свердловском рок-обозрении”.
С 1986 года все больше и больше времени он
начинает отдавать “Наутилусу”,
начинавшему свой звездный разбег - помимо
создания текстов, помогает в
организационных вопросах, влияет на
политику НП. После распада "звездного
состава" НП в 1988 году пути Кормильцева и
Бутусова на некоторое время расходятся.
Последний пытается возобновить
сотрудничество с Дмитрием Умецким, а
Кормильцев, по его собственному выражению,
"увлекается делами, более интересными,
чем писание песен". С 1990 года Илья
Кормильцев принимает участие в издании
нового свердловского интеллектуального
издания - журнала "МИКС", который, к
сожалению, через какое-то время прекратил
существование из-за финансовых трудностей
и начавшейся "утечки мозгов" из
Свердловска. В 1990 году выходит сборник
стихов Кормильцева "Скованные одной
цепью" с рисунками Вячеслава Бутусова.
Эта книга сразу же стала библиографической
редкостью. В конце 1992 года возобновляется
активное сотрудничество с “Наутилусом”.
Кормильцев переезжает в Москву, включается
в качестве продюсера в работу над проектом
“Наутилуса” “Отчет за 10 лет” (сборник
ковер-версий хитов “Нау”), начинает ездить
с группой по стране. Илья Кормильцев - самый
эрудированный член коллектива: нет такой
темы, в которой он бы не разбирался - от
химии до космических технологий. Как любой
великий русский поэт, эмоционален, раним и
неуравновешен. Всю жизнь стремится
скрыться на необитаемом острове и там
писать стихи. Но даже на острове он будет
знать, сколько компакт-дисков группы
продано на настоящий момент.