Илья Кормильцев

Один из старейших членов НП, автор большей части части текстов, в данный момент активно участвующий также в продюсировании коллектива. Родился 26 сентября 1959 года в Свердловске. В Свердловске Илья закончил хорошую английскую спецшколу и в 1976 году поступил на химфак Ленинградского университета. Ленинград он полюбил в самый первый свой приезд туда, еще школьником, когда “северная столица” во всем великолепии белых ночей показалась ему волшебным видением. В том же 1976 году тогда еще никому не известный Борис Гребенщиков заканчивает этот же университет по специальности “прикладная математика” и поступает в аспирантуру. Два будущих поэта ходят по одним коридорам, не будучи еще знакомы - хотя их имена окажутся рядом через десять лет. Ленинградский период в жизни Ильи Кормильцева быстро подошел к концу - почти сразу он начинает скучать по родному городу и уже на втором курсе переводится на химфак Уральского университета, который благополучно заканчивает в 1981 году. Дома в Свердловске Илья общается с интеллектуальной и творческой элитой - музыкантами, учеными, литераторами, такими как Александр Коротич, Леонид Порохня, Александр Пантыкин. С именем Пантыкина связаны первые опыты Ильи Кормильцева в рок-поэзии - впервые его стихи прозвучали со сцены в исполнении легендарной группы “Урфин Джюс”. Кроме “УД” тексты Кормильцева использовали Настя Полева и “Группа Егора Белкина”. В 1983 году Свердловский обком ВЛКСМ устраивает большой семинар для “деятелей молодежной культуры” Свердловска, пригласив участвовать в нем всех сколько-нибудь известных нон-конформистов. Там Александр Пантыкин познакомил Кормильцева с Бутусовым и Умецким. “А потом, - вспоминает Илья, - мы стали назначать друг другу свидания и встречаться все чаще и чаще”. Знакомство к 1985 году превращается в постоянное сотрудничество, начавшееся во время записи альбома “Невидимка”. Так начался новый этап в истории группы "Nautilus Pompilius". В середине восьмидесятых Кормильцев становится видной фигурой в свердловских музыкальных и околомузыкальных кругах. Он много ездит по Уралу и Сибири, общается с музыкантами из разных городов, вместе с Граховым, Калужским, Пантыкиным и другими “патриархами” участвует в создании Свердловского рок-клуба, пишет в самиздатовском “Свердловском рок-обозрении”. С 1986 года все больше и больше времени он начинает отдавать “Наутилусу”, начинавшему свой звездный разбег - помимо создания текстов, помогает в организационных вопросах, влияет на политику НП. После распада "звездного состава" НП в 1988 году пути Кормильцева и Бутусова на некоторое время расходятся. Последний пытается возобновить сотрудничество с Дмитрием Умецким, а Кормильцев, по его собственному выражению, "увлекается делами, более интересными, чем писание песен". С 1990 года Илья Кормильцев принимает участие в издании нового свердловского интеллектуального издания - журнала "МИКС", который, к сожалению, через какое-то время прекратил существование из-за финансовых трудностей и начавшейся "утечки мозгов" из Свердловска. В 1990 году выходит сборник стихов Кормильцева "Скованные одной цепью" с рисунками Вячеслава Бутусова. Эта книга сразу же стала библиографической редкостью. В конце 1992 года возобновляется активное сотрудничество с “Наутилусом”. Кормильцев переезжает в Москву, включается в качестве продюсера в работу над проектом “Наутилуса” “Отчет за 10 лет” (сборник ковер-версий хитов “Нау”), начинает ездить с группой по стране. Илья Кормильцев - самый эрудированный член коллектива: нет такой темы, в которой он бы не разбирался - от химии до космических технологий. Как любой великий русский поэт, эмоционален, раним и неуравновешен. Всю жизнь стремится скрыться на необитаемом острове и там писать стихи. Но даже на острове он будет знать, сколько компакт-дисков группы продано на настоящий момент.

<<<Назад

Hosted by uCoz