Дмитрий Умецкий

Основатель группы, в отдельных случаях автор (или соавтор) музыки и текстов, бас-гитара, бэк-вокал, временами выполнял функции продюсера и администратора.       Родился 15 сентября 1962 года в Свердловске. Семья Димы отнюдь не была “средней советской семьей” - бабушка Димы проживала в ФРГ. Может быть этому факту биографии Дима обязан ранним и по тем временам неплохим знакомством с западной рок-музыкой (у него дома было много иностранных пластинок, бывших страшным дефицитом), и особым “нездешним”, “заграничным” шармом, сочетавшимся с учтивостью и галантными манерами. Дима, естественно, закончил спецшколу с английским уклоном и столь же естественно оказался в элитарном вузе - Свердловском архитектурном, самом творческом из технических институтов, самым техническим из творческих. На первом курсе САИ он познакомился со Славой Бутусовым. Их совместные музыкальные эксперименты, приведшие к появлению “Наутилуса”, начались еще в 1979 году. Дима, как и Слава, женился рано - в 20 лет, что не помешало ему проявить инициативу в решающий момент выбора дальнейшего пути: в 1986 году он первым предложил писать заявления об уходе с работы и сделать музыку профессией. После гастрольного марафона с “Разлукой” “Наутилус” в конце 1987 года оказывается в Москве. Для Умецкого наступает, по его словам, “период прозрений”. Он увлекается театром, кино, ходит на модные постановки, на авангардистские выставки. Новые знакомства и новые люди начинают занимать его гораздо больше, чем коллеги по “Наутилусу”. Увидев, что команда НП не согласна с его предложением “уйти на дно” и “копить творческую потенцию”, прекратив активную гастрольную деятельность, Дмитрий Умецкий решает покинуть группу. Однако в ноябре 1989 года Умецкий и Бутусов возобновляют сотрудничество и начинают работу над полнометражным художественным фильмом “Человек без имени”. Вместе с ними над проектом работают Илья Кормильцев и вторая жена Умецкого Елена Аникина, выпускница режиссерского отделения ВГИКа, которая становится автором сценария. Записывается саундтрек (новым составом), начинается подготовка к съемкам на “Ленфильме”, участники проекта перебираются в Ленинград. Однако фильму не суждено было увидеть свет - по выражению Вячеслава Бутусова, “все погрязло в тайнах мадридского двора”. Осенью 1989 года основатели “Nautilus Pompilius” расстаются во второй раз, уже окончательно. Дмитрий Умецкий и Елена Аникина забирают фонограмму и сценарий фильма и возвращаются в Москву. После второго ухода из НП Дмитий Умецкий, по собственному выражению, начал “создавать свой мир на обломках “Наутилуса”. В 1991 году он осуществил сольный проект, выпустив на виниле альбом “Другой”. Его увлечение кинематографом и телевидением выразилось в нескольких довольно удачных попытках сделать авторские программы на ТВ - в 1993 году он задумывает серию передач, посвященных рок-музыке. Из них по причине финансовых сложностей только одна вышла в эфир. В 1994-ом Умецкий делает еженедельную программу “Звуки” - новости музыки. По той же причине (нехватка средств!) ему удалось “поднять” лишь несколько выпусков. На радио его карьера была более успешной: уже несколько лет Умецкий - постоянный ведущий программы “Танцы с волками” на радио “Эхо Москвы”. Однако неосуществленных проектов все-таки, к сожалению, больше, чем успешно реализованных - задуманный, но так и не снятый фильм “Вальс для Марии”, пока не сложившаяся карьера телеведущего, “нераскрученность” сольного музыкального проекта Умецкого.

  <<<Назад

Hosted by uCoz