Дмитрий Умецкий
Основатель группы, в
отдельных случаях автор (или соавтор)
музыки и текстов, бас-гитара, бэк-вокал,
временами выполнял функции продюсера и
администратора. Родился 15
сентября 1962 года в Свердловске. Семья Димы
отнюдь не была “средней советской семьей”
- бабушка Димы проживала в ФРГ. Может быть
этому факту биографии Дима обязан ранним и
по тем временам неплохим знакомством с
западной рок-музыкой (у него дома было много
иностранных пластинок, бывших страшным
дефицитом), и особым “нездешним”, “заграничным”
шармом, сочетавшимся с учтивостью и
галантными манерами. Дима, естественно,
закончил спецшколу с английским уклоном и
столь же естественно оказался в элитарном
вузе - Свердловском архитектурном, самом
творческом из технических институтов,
самым техническим из творческих. На первом
курсе САИ он познакомился со Славой
Бутусовым. Их совместные музыкальные
эксперименты, приведшие к появлению “Наутилуса”,
начались еще в 1979 году. Дима, как и Слава,
женился рано - в 20 лет, что не помешало ему
проявить инициативу в решающий момент
выбора дальнейшего пути: в 1986 году он первым
предложил писать заявления об уходе с
работы и сделать музыку профессией. После
гастрольного марафона с “Разлукой” “Наутилус”
в конце 1987 года оказывается в Москве. Для
Умецкого наступает, по его словам, “период
прозрений”. Он увлекается театром, кино,
ходит на модные постановки, на
авангардистские выставки. Новые знакомства
и новые люди начинают занимать его гораздо
больше, чем коллеги по “Наутилусу”. Увидев,
что команда НП не согласна с его
предложением “уйти на дно” и “копить
творческую потенцию”, прекратив активную
гастрольную деятельность, Дмитрий Умецкий
решает покинуть группу. Однако в ноябре 1989
года Умецкий и Бутусов возобновляют
сотрудничество и начинают работу над
полнометражным художественным фильмом “Человек
без имени”. Вместе с ними над проектом
работают Илья Кормильцев и вторая жена
Умецкого Елена Аникина, выпускница
режиссерского отделения ВГИКа, которая
становится автором сценария. Записывается
саундтрек (новым составом), начинается
подготовка к съемкам на “Ленфильме”,
участники проекта перебираются в Ленинград.
Однако фильму не суждено было увидеть свет -
по выражению Вячеслава Бутусова, “все
погрязло в тайнах мадридского двора”.
Осенью 1989 года основатели “Nautilus Pompilius”
расстаются во второй раз, уже окончательно.
Дмитрий Умецкий и Елена Аникина забирают
фонограмму и сценарий фильма и
возвращаются в Москву. После второго ухода
из НП Дмитий Умецкий, по собственному
выражению, начал “создавать свой мир на
обломках “Наутилуса”. В 1991 году он
осуществил сольный проект, выпустив на
виниле альбом “Другой”. Его увлечение
кинематографом и телевидением выразилось в
нескольких довольно удачных попытках
сделать авторские программы на ТВ - в 1993
году он задумывает серию передач,
посвященных рок-музыке. Из них по причине
финансовых сложностей только одна вышла в
эфир. В 1994-ом Умецкий делает еженедельную
программу “Звуки” - новости музыки. По той
же причине (нехватка средств!) ему удалось “поднять”
лишь несколько выпусков. На радио его
карьера была более успешной: уже несколько
лет Умецкий - постоянный ведущий программы
“Танцы с волками” на радио “Эхо Москвы”.
Однако неосуществленных проектов все-таки,
к сожалению, больше, чем успешно
реализованных - задуманный, но так и не
снятый фильм “Вальс для Марии”, пока не
сложившаяся карьера телеведущего, “нераскрученность”
сольного музыкального проекта Умецкого.