Истории из жизни
О
«Связном»
Сценарий
к «Связному» написал сам Сергей. Безногий мусорщик,
роль которого
он собирался сыграть, помогая своей
знакомой «разобраться» с обидчиком, в финале
должен был погибнуть. Но беда не стала дожидаться
финального кадра, она
пришла на второй день съемок.
А могла постучаться в двери и раньше —
подходящих случаев на
пылающем Кавказе
было сколько угодно. Да, видимо, ждала
письменного разрешения Бодрова
- его сценария. До Кармадонской трагедии
Сергею везло, хотя опасных ситуаций хватало.
О
«Кавказском пленнике»
На первой же своей картине, «Кавказском
пленнике» Бодрова- старшего, младший Сергей
вместе с отцом, Олегом Меньшиковым и
съемочной группой мог и впрямь стать
кавказским пленником. Бодров- старший мог
выбрать более безопасное на тот момент
место – Северную Осетию или Кабардино-Балкарию.
Но поехали в прифронтовой Дагестан. Тогда
студент истфака Сергей с трудом упросил
отца взять его с собой ассистентом. На
вторую роль в фильме его утвердили уже на
съемочной площадке.
Киногруппе дали охрану — трех человек, из местных... Случайно
в их руки попала московская газета, где
было написано, что на
фильм Бодрова-
старшего потрачено $1,5
миллиона. Предприимчивые
охранники потребовали выкуп в $50 тыс.
Администратор долго договаривался и сошелся
с вымогателями на гораздо меньшей сумме.
На другой день после бесследного
исчезновения охранников-тюремщиков вдруг
объявилась милиция,
не подававшая
признаков жизни, пока киношники
торговались за жизнь
и свободу.
О
«Войне»
Фильм Алексея Балабанова «Война»,
который даже
съемочная группа называла «Брат-3», снимался в Чечне.
В съемках участвовали реальные боевые вертолеты, настоящие
чеченцы, а вокруг лежали настоящие мины. О
том, как велик был риск говорит такой факт:
Балабанов пошёл на редкий для русского
кинематографиста шаг и застраховал
производство и съёмочную группу на два
миллиона долларов. Но с «Войны»
все, слава Богу, вернулись живыми.
Жена
Светлана:
— Вечером
19 сентября, перед роковым сходом ледника,
телефонный разговор с Сергеем получился особенным.
У него был очень
грустный голос. Мне показалось,
что с ним что-то случилось... Он был не такой,
как всегда. Но Сережа успокоил меня
и стал расспрашивать о детях. Обычно мы
говорили с ним всего по несколько минут, а
тут наш разговор затянулся...
Последний разговор... Я чувствовала, что
он никак не может попрощаться со
мной. А вместо «до свидания» он сказал: «Береги
детей».
Анатолий Журавлёв:
— Если искать в его поведении некое
предвестие печали,
то могу сказать: он всегда был грустен. Даже
когда улыбался, глаза оставались
серьезными и грустными.
Ирина Салтыкова:
— Все-таки в этом есть что-то мистическое.
Сергей Бодров постоянно снимался в опасных зонах, сюжеты фильмов
были связаны со смертью. Я по себе знаю — даже когда
грустную песню поешь,
в жизни тоже произойдет что-то печальное. И от роли, где я
должна умереть, наверняка отказалась бы. Но
Сергей — другой человек.