ИСТОРИЯ



  " Беседы на сонных кухнях
Танцы на пьяных столах"

                             Константин Кинчев



И где- то между между беседами и танцами играет музыка. Заслушанная 
до дыр кассета провозглашает неизменные истины бытия, о которых, 
казалось бы всё сказано, написано, спето, за которые бесчисленное 
множество раз выпито разными людьми, в разных компаниях и при разных 
обстоятельствах. Но снова и снова включается магнитофон и слова 
обретают всё новое и новое значение, новый смысл, звучание и интонацию.
Жёсткая, на первый взгляд, музыка не режет даже обывательский слух, а 
воссоздаёт новую палитру эмоций и ощущений. Такая музыка всегда 
вызывала восторг у понимающих людей, и ужас у узколбых ханжей и 
поборников псевдоморали. Олицетворением такой музыки вечного смысла в 
русской рок-культуре была и есть "Агата". Именно этим, на мой взгляд, 
Самойловы завоевали симпатии своих поклонников ( не безумных фанаток, а 
именно поклонников ), именно этим объясняется продолжительность этой 
популярности во времени.

Рождение великой группы...

"Мы родились в тесных квартирах новых районов,
Мы потеряли невинность в боях за любовь"

                                                                 Виктор Цой

 

Детство и юность пацанов, которым суждено было стать великими 
музыкантами практически не отличалась от других сверстников.Только 
вместо бухла в подвалах и чердаках была музыка, которой они увлекались 
класса с шестого. Причём не просто мусолили хиты совковой попсы, а 
пытались сочинить свою музыку. Александр Козлов и Вадим учились в 
одной школе. Саша играл в ансамбле, будучи учеником девятого класса, а 
Вадик, который был значительно младше только делал первые шаги. Вот 
что говорил об этом Александр: "...подошел подросток худенький и 
невзрачный, мы пригласили его на репетицию, у нас не было клавишника. А 
была "Ионика". Предложили ему место за "Ионикой", и так с тех пор Вадик 
влился в наш ансамбль, как-то вот сразу быстро мы сыгрались, появилось 
дыхание у группы, стали думать о том, почему бы не попытаться что-то 
свое играть." В то же время в ансамбле участвовал и Пётр Май, друживший с Козловым и учившийся с ним в одной музыкальной школе. В Асбесте их было две, так вот, во второй учился Вадим. Первой песней, которую рабята исполнили вместе была битловская "Let it be..." на одном из школьных вечеров. С того момента начал существование ансамбль "Циклон", не распавшийся даже после того, как Александр выпустился из школы поступил в иститут. Пётр Май вспоминает:"Так получилось, что мы все играли на всех инструментах. Вадику купили гитару за 33 рубля, со звукоснимателем. Потом он выпилил из ДСП корпус, приделал гриф от простой гитары за семь рублей, натянул струны от пианино, приделал датчик - это была бас-гитара. На ней преимущественно играл Саша. Вадик - то на гитаре, то на "Ионике". Уже тогда начала проявляться его инженерная жилка, и он из этой "Ионики" вынимал какие-то удивительные звуки. Саша первым из нас окончил школу и уехал в Свердловск. Но, тем не менее, каждые выходные после занятий он приезжал, и мы сохраняли наш ансамбль. Играли на танцах." В конце-концов, выпустились из школы и Вадим и Пётр, стали играть в разных ансамблях, но поддерживали хорошие отношения между собой, ходили на концерты друг к другу. А в это время им готовилось мощнейшее подкрепление - подрастал Глеб, котрый был младше остальных ребят, но всеми силами тянулся за ними. "Глебу постоянно говорили - ты давай подрастай побыстрее, нас трое, ты - четвертый, нам постоянно тебя не хватает. Глеб тогда был маленький мальчик, кудрявый, в очках, с таким томным взглядом, никто его всерьез не воспринимал, даже Вадик. Хотя говорил, что Глеб пишет песни, и получается очень неплохо.", - это Пётр Май говорит.

"ВИА РТФ УПИ" как начало " Агаты"

" Где каждый в душе Сид Вишез,
А на деле Иосиф Кобзон"
                                Константин Кинчев

 

Эпиграфом я хочу показать времена заката совка и рождения новой культуры, слова "рок" постепенно перестают пугаться румяные домохозяйки, но товарищи в кабинетах всё ещё нервно икают при упоминании названий групп, контроль и кованый сапог коммунизма (как же далёк он от нас, слава Богу). Не хочется как-то лишний раз об этом говорить, равно как и пересказывать историю "Агаты Кристи" - это уже сделали задолго до меня. Но важно помнить, что "Агата" не была в фаворе у начальников, они пробивались сами, без посторонней помощи и поддержки.
Возможно название "Жак Ив Кусто", предложенное Вадимом , было символично, потому, что в то время подвиги нашим героям, как и известному водолазу, предстояло совершать на самом дне. Александр Козлов вспоминал:"Каждый год мы записывали по альбому в своих кустарных условиях с использованием двух магнитофонов. Поскольку Самойлов был "радист", многие вещи знал - как миновать многоканальный пункт, чтобы сделать более менее приличное звучание. И вот в составе "ВИА РТФ УПИ" два или три альбома записали, таких поп-роковых." Но вот наступил 87-й год - расцвет русского рока. Для наших героев он тоже имел очень важное значение. Вместе с ними начал играть подросший и окрепший Глеб Самойлов. В конечном счёте, именно это важное событие и определило рождение "Агаты Кристи". С его приходом небольшой коллектив принял свой почти что окончательный вид иначал обретать лицо. Потом был небольшой перерыв, о котором рассказал Вадим: "...ушел барабанщик, и мы почти ничего не делали - то есть, мы с Козловым. Я поигрывал в стройотрядах, в институте. А когда мы собрались снова, Глеб уже окончил школу, у него было много песен, и, когда мы записывались, было ясно, что Глеб будет играть с нами, на бас-гитаре. И мы записали этот альбом в конце 87-го - начале 88-го, приготовили программу и 20-го февраля выступили с ней в УПИ. С этого дня мы официально и существуем."
На пути ребят то и дело вставали преграды в виде различного рода контролирующих органов. Поскольку контролёры в музыке не разбирались, музыкантам удавалось протаскивать тексты и музыку с помщью хитрости и находчивости. "Поскольку не разрешалось иметь очень много своих произведений в программе, типа 80% песен советских композиторов и только 20% своих, мы поступали так - играли свои песни, а в рапортичке пишем, допустим, музыка Добрынина, слова Дербенева.", вспоминает Вадим. Но, несмотря на всё это, новосозданная "Агата" начала записывать свои альбомы.
Но об это я попытаюсь рассказать уже в следующей части.

<<<Назад

Hosted by uCoz